Идеи для улучшения ИК-боев

Автор Sergevk, 14:24:29

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sergevk

Добрый день, в процессе ик-боев появляются различные моменты, которые хотелось бы так или иначе улучшить. Предлагаю тему, в которой можно было бы собрать эти потенциальные улучшения / исправления. Опишу те вещи, которые я заметил (с комментариями)


1. Дальность ИК-боя
В процессе проведения ик-боев в спортивном зале (т.е. в помещении со стенами, полом, потолком) мощьность ИК диода избыточна,
из-за чего происходят попадания не только на прямой линии, но и фактически в любом направлении (из-за отраженного сигнала).
Таким образом необходимо ограничивать мощность ик-диода в помещении, но на улице оставлять как есть. Т.е. неоходим переключатель
'улица / помещение' который будет понижать мощность ИК-диода с помощью резистора, подключаемого в цепь.




2. Функция восстановления жизней до максимальной без включения / выключения; Индикация максимального количества жизней
При начале боя необходимо быть уверенным что машина имеет максимальный запас жизней. Выполнять сброс выключением далеко не всегда
удобно, поэтому механизм, который позволял бы обнулить количество попаданий и индикация об этом сильно упростили бы подготовку к очередному
раунду ИК-боя.




3. Выключение ИК-боя с индикацией
В случае несъемного грибка или интегрированных ИК-приемников нужно иметь возможность отключать ИК-бой, на случай прохождения трассы или других случаев.
Также хорошо бы иметь индикацию состояния ИК-приемников (включены / выключены).




4. Индикация перезарядки орудия (готовность к выстрелу)
В случае, когда перезарядка орудия занимает какое-то время (2+ секунд) нужно видеть, когда танк готов к следующему выстрелу.


5. Отключение автоматической перезагрузки платы при выведении танка из строя. (и индикация этого)
В случае, когда танк получил последнее попадание должна быть возможнотсь только ручной перезагрузки танка для обнуления попаданий.
После получения последнего попадания танк остается на том месте, где был подбит и сигнализирует о том, что он вне игры.


6. Объекты на полигоне, которые разнообразят бой
6.1 Автоматически стреляющие объекты
На полигоне могут находится объекты, выполняющие автоматические выстрелы (например пушка, ПТУР). Эти объекты также можно поражать. На них должна быть следующая индикация
- Выстрел
- Перезарядка
- Попадание
Стрельбы осуществляется через случайные промежутки временю, но не меньше чем длительность перезарядки.


6.2 Склад боеприпасов
Может быть выполнен в виде здания или штабелей ящиков. В нем находятся ИК-приемники по контуру, но глубоко утопленные (чтобы попадать было сложнее).
Также по контуру расположены ИК-диоды с низкой мощъностью. При попадании в склад боеприпасов запускается таймер (~5 сек), после истечения которого
посылается ИК-сигнал (радиусом ~1,5 .. 3м). Время перезарядки ~ 60 сек.

Dimasik Батькович

Кхм... Серёга, может я чё не так понял, потому сразу тапком не кидай) Буду писать исходя из того, чё как понял, ну а тама поправь по ходу.
И так. Пухты 2 и 5 противоречат себе. А в пухте 2 я вообще вижу подвох, что во время боя игрок без проблем восстановился и привет. Считаю, что на данный момент всё норм - убили, вырубился, не убили добиваем перед новым боем. Либо только если через кнопку на самом танке, но она вообщем-то уже есть, межу системой и аккумом.
С первым пухтом согласный полностью и даже предложил иметь на борту 2 светодиода, которые будем включать поочерёдно, взависимости от условий мероприятия (улица или помещение).
Пункты 3 и 4. Ну вообщем-то мысль правильная, но мне кажется это должно отображаться где-то на пульте, если это вообще нужно. Иначе просто сами запутаемся в этой какофонии перемигиваний. Я вот например и сейчас не всегда понимаю, убил я, Серёга, твой леопард, или всё ещё выбиваю жизни, ибо после уничтожения он у тебя продолжает мигать при попадании (если я не ошибаюсь). Мне кажется нужно чтоб на танке аще всё гасло при уничтожении, или диоды чтоб начинали мигать монотонно с безумной скоростью, типа горит. Ещё, по пункту 3, не понимаю смысла отключать систему боя - она вроде не мешает, если не нажимать на кнопку стрельбы. А по пункту 4, тут по моему лучше програмно заложить задержку, чтоб нажимай, не нажимай, а пока не зарядится, не выстрелит. А дальше хоть всё время держи кнопку стрельбы зажатой. Просто например, уехав на другую сторону поля боя я либо могу не увидеть, что зарядился, либо выше мной сказанное, про какофонию.
А вот объекты на поле битвы, это надо и пушка Дениса и дот Юры в общем-то уже есть. Если кто мне сделает, спаяет плату, аля как у Дениса на пушке (можно без стрельбы, чтоб чисто принимала и типа взрывалась), то сделаю ачешуительный склад с боеприпасами (ибо брусочки для изготовления ящиков со снарядами уже напилены с год как и лежат у меня в шкафу), ну и ещё три ЗиСа у меня в зависшем состоянии, которые я так и так хотел как мишени сделать. Так-что, буду рад, если поможите.
Прошу треньдеть по теме! Конструктивно! Без мата! Я и так всё про себя знаю! :o

Sergevk

Хм, плохо написал если такие вопросы, виноват :) Попробую выразить мысли точнее.

2. Для того, чтобы сейчас восстановить жизни нужно включать/выключать плату, а это не всегда удобно - лучше иметь отдельную кнопку для восстановления жизней (и совсем не обязательно на пульте - пусть будет на танке), а также иметь возможность видеть то, что у танка максимальный запас здоровья. Если это так будет - то при начале боя можно, посмотрев на свою команду, убедится что все попадания обнулены, а если не обнулены - то очень быстро обнулить - и в бой.

5. Сейчас OpenPanzer и Arduino irbattle после последнего попадания перезагружаются и через 15 сек готовы к бою. Я имел ввиду, чтобы такого не было - автоматически плата перезагружаться не могла, а поведение было бы такое же как и Taigen - т.е. после последнего попадания танк выключился и моргает фарами - что значит что он выведен из строя и сигнализирует об этом.

3,4 Все правильно, какофонии перемигиваний быть не должно ни в коем случае, полностью согласен, нужно сделать 2-3 светодиода которые вполне однозначно показывают состояние, например:
- красный
-- мигает - попадание
-- постоянно горит - танк убит
- синий
-- горит - выстрел невозможен (перезарядка)
-- мигает - ик-бой выключен
а леопард, на данный момент, к сожалению, пример того, как индикацию делать не надо :)

Индикация перезарядки, на мой взгляд, нужна для того, чтобы видеть (например со стороны тяжелого танка у которого перезарядка 9 сек) готов ты стрелять или еще нет. Программно задержка есть, но это не совсем удобно (не видеть результата перезарядки, по крайней мере для меня).

По складу - идея пришла в голову, я себе поставил ее в очередь на выполнение, и коли ты в принципе готов сделать антураж - то тогда начну с электроники (пока это выглядит достаточно несложно)

Deny

Вставлю свои пять копеек!
Серега, ты озвучил мою идею, только я думал о минном поле, но взрывающийся склад легче реализуется, идея отличная,  мне очень нравится. Только надо еще световой индикации туда. Насчет пушек и дотов: наша площадка сейчас не так велика, поэтому я бы ограничился 2 максимум три точки.

1. Дальность ИК-боя  -
для этого надо чтобы у всех Ик диод был одинаковый (Сергей, озвучь  маркировку)
2. Функция восстановления жизней до максимальной без включения / выключения; Индикация максимального количества жизней  - тут поддерживаю, но  восстановление должно быть только через танк и тогда в правилах - танк трогаем только после окончания боя. (иначе читерство)))
3.Выключение ИК-боя с индикациейВ случае несъемного грибка или интегрированных ИК-приемников нужно иметь возможность отключать ИК-бой, на случай прохождения трассы или других случаев.
Также хорошо бы иметь индикацию состояния ИК-приемников (включены / выключены). - не понял этого пункта. Это никак вообще не мешает))) ИМХО


4. Индикация перезарядки орудия (готовность к выстрелу) - это необходимо, поэтому и просил Люка сделать звуковое оформление, сейчас есть световое, но оно тоже не айс.   или как-то  сложно реализовано, последние бои четко показали. Я например постоянно путался, сработало попадание или это была индикация заряда орудия. да индикация заряда сейчас ярче чем индикация попадания. Надо об этом Люку сказать. И нам подумать как изменить.  Видно надо как ты Сережа делал разный цветовой код.
5. Отключение автоматической перезагрузки платы при выведении танка из строя. (и индикация этого) - есть ощущение что  этот пункт перекликается  пунктом 2.

Не закидывайте камнями, но я бы начал еще разговор о  встройке и грибках. Простите, но тут нужна регламентация. Я за оба эти вида, но  четко все должно быть оговорено.
​Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.

Юрий_1

Добрый вечер, коллеги танководы.
Отдельное спасибо Сергею за то, что он уже сформулировал вопросы, которые я тоже пытался поднять:
дальность выстрела, индикация попадания ("ранен") и состояния "убит", отключение по-походному. Этот пункт актуален, т.к. малолетние стрелки бабахают когда надо или нет.
Еще важно, с моей точки зрения, пользоваться одинаковыми ИК диодами (спасибо Алексею) и как-то оценивать угол рассеивания сигнала.
Например, перед началом боев тестируем по очереди танки, стреляя по танкам коллег, установленных, допустим через 1 м.
С другой стороны, если я правильно понял, все эти полезные функции доступны только владельцам продвинутых модулей управления.
Спасибо.

Deny

Цитата: Юрий;6164С другой стороны, если я правильно понял, все эти полезные функции доступны только владельцам продвинутых модулей управления.
Спасибо.
Юрий, нет, наш переходник позволяет выполнять большую часть данных функций, в том числе разделения на классы  (тяжы, легкие, средние)
То что Вы описываете актуально для любой системы боя!  Рассеивания (углы обстрела) и дистанция выстрела  должна решаться опытным путем и потом регламентироваться. Например, на этих покатушках пусть тесты были не совсем удовлетворительные, но  все-таки добились, что на расстоянии более 4 метров от стены уже нет отражения. теперь надо вычислить попадание  на прямой видимости. Как мне кажется 6 метров (в наших) в условиях  помещения вполне достаточно, чтобы не палить через все поле. Опять же тесты выявили верность данных размышлений. В этот раз Сергея разбирали  и ему приходилось подъезжать ближе.

Так же отдельно замечу правильность нашего решения экранировать  дома (закрывать щитами отдельные проемы и окна) уменьшился фактор  прострела через  сооружения. а то раньше стреляешь и танк за двумя домами дает дуба))))
​Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.

Sergevk

Денис, может быть еще завести тему FAQ по ИК-бою, и туда выносить те вещи, которые постоянно задаются. Например маркировка радиокомпонент, подключение грибка, переделка ББ на ИК.
Итак, радиокомпоненты
- ИК-диод (передатчик): TSAL5100 (или TSAL6100), TSAL5100 сейчас может быть сложно купить, TSAL6100 новый аналог
- ИК-приемник: TSOP4838

Цитата: Deny;61635. Отключение автоматической перезагрузки платы при выведении танка из строя. (и индикация этого) - есть ощущение что  этот пункт перекликается  пунктом 2.
Нет, это разные пункты - пункт 2 - чтобы перед боем можно было обнулить жизни, а 5 - чтобы танк показывал то, что он убит и не мог уехать с поля боя

Юрий_1

Денис, спасибо за пояснения. Плату выпилил, детали купил, попробую спаять переходник.
Но остается уже озвученная проблема с попаданиями. Примеры - попытка в упор добить Т-34 Димы, т.е установка и экранирование приемников (люк обязуюсь снять). Так вот и для этих целей полезно перед боями проверить и пристреляться на определенной дистанции.

Deny

ААА, простите мне мою не внимательность. На платах Эльмод есть такая функция, дипом переключается на режим с восстановлением после убийства и на режим полного отключения.
Да, надо будет делать FAQ
​Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.

Dimasik Батькович

Ну так опять-же, как я и написал - в принципе такая кнопка есть, это выключатель между системой и аккумом. Единственный нюанс, что после неё танк нужно ещё и с пульта заводить. Если ты про то, чтоб этот нюанс исключить, то я в принципе за.
По пятому пункту теперь в принципе согласен. И в общем-то да, это тайгеновская и хенг-лонговская фишка. Но хорошая фишка
По 3 и 4 пунктам. В принципе есть смысл, но всё-равно есть минусы:
1) Где разместить все диоды, чтоб ещё и копийность танка сохранить.
2) Противник тоже будет ориентироваться по твоей индикации (выскакивать и расстреливать тебя в наглую или юлить, чтоб ты сделал ошибочный выстрел).
3) Опять-же, на другой стороне поля боя можно просто не увидеть, что диод потух (что танк готов к выстрелу).
Было-бы идеально, если-бы лампочка готовности к выстрелу загоралась именно на пульте. Это было-бы мега круто.
А по лампочкам индикации попаданий, например, если забить на копийность, очень хорошо реализовано в детскои танковом бое (во всяком случае лучше, чем одинаковые коротенькие помигивания по которым не понять, третий раз в тебя попали или уже пятый, если увлёкся и не считал) - 5 индикаторов на башне, которые тухнут по очереди, после каждого попадания (можно сделать и наоборот, чтоб загорались. Типа если все горят, то типа совсем горишь, ггг.)
http://hobbytula.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/50484_0.jpg
Но я всё-же за сохранность копийности. Потому и приёмники спрятал в башне.
Ну, и если ты не против помочь с электрикой, то буду ждать. Денежку за работу тогда могу перевести вместе с денежкой за контроллеры движков.
Прошу треньдеть по теме! Конструктивно! Без мата! Я и так всё про себя знаю! :o