Подключение Clark к электронике Т-72

Автор Zloyuzver, 19:01:10

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Zloyuzver

К сожалению, или к счастью, но общение с блоком управления от ДеА у меня было очень недолгим, т.к. он сгорел на ровном месте, даже танк завести не успел, ибо пульт от ДеА ещё не купил (и слава Богу). Помаявшись с гарантией, и узнав, что притензии ДеА принимает только от граждан, проживающих на территории РФ и только по этой же территории отправляет замену (и чхать она хотела на другие страны, в которые она официально продаёт свои журналы), я решил больше не связываться с блоком управления от ДеА и купил в танк Clark TK22 со звуками Т55. А в свете того, что Clark поддерживает откат и механизм наводки с помощью сервоприводов,я решил этим воспользоваться, ибо откат на серве реалистичнее того, что предлагает ДеА. Что использовал для переделки:1) Пластик ПВХ толщиной 2,5 мм
2) Сервоприводы (в моём варианте это были Crona 919MG) 2 штуки
3) Качалки на сервоприводы 2 штуки
4) Тяги (в моём случае - не регулируемые) 2 штуки
5) шаровые опоры 4 штуки (на них надеваются тяги)


Теперь хотел бы чуток остановится на подключении электроники Т-72 к плате управления Clark TK22.
Само подключение вполне обычное. Я никаких промежуточных плат а-ля ДеА или HL не использовал. Подключал элементы напрямую к ТК22 в соответствии с распиновкой, указанной на сайте Clark.
Вот схема расположения элементов платы:


Это схема с нумеровкой пинов на разъёмах:


Т.к. я переделал механизм отката и вертикальной наводки под сервоприводы, то, соответственно, я использовал не все разъёмы на плате управления.
Самый важный разъём - это CN1 (пин 1 это "+", пин 2 - это "-"). Именно в него подключается разъём "А" от аккумулятора и выключателя питания. Но не забудьте, что в разъёме питания "А" надо поменять полярность ("+" и "-" местами), в соответствии с приведёнными выше схемами, иначе спалите плату на раз-два.

В разъём CN2 подключается ИК-приёмник (HBU) и индикация попадания (светодиоды).
1. HBU/TBU +
2. HBU/TBU SIG
3. HBU/TBU -
4. TBU FLASH LED -
5. TBU FLASH LED +
Внимание, на 4 и 5 пины приходит высокой напряжение, порядка 6-7v. Поэтому, если подключать сюда 4-ре светодиода, то их надо подключать так: три диода подключать последовательно, а четвёртый - параллельно им.


Т.к. я не использую вспышку высокого напряжения, то разъём CN3 меня не интересует.


В разъём CN4 подключается регулятор громкости. Распиновка разъёма такова:
1. Volume Signal Output ( Wiper pin of VR )
2. Battery -( 1 outside pin of VR )
3. Volume Signal Input ( 1 outside pin of VR )
Тут распиновка родного регулятора громкости от ДеА, вроде, подходит без переделок (надо только заменить разъём), но я, исходя из фото на странице Clark'а, поменял местами красный и синий провод.


В разъём CN5 подключается динамик. Распиновка разъёма:
1. "-" динамика
2. "+" динамика
Опять же - нужна замена разъёма.


В разъёмы CN6 подключается левый мотор.


В разъёмы CN7 подключается правый мотор.


В разъём CH1 подключается канал Aileron (отвечает за повороты танка)
В разъём CH2 подключается канал Elevator (отвечает за движение вперёд\назад)
В разъём CH3 подключается канал Throttle (мультифункциональный канал 1)
В разъём CH4 подключается канал Ruoder (мультифункциональный канал 2)


В разъём CN9 в моём варианте подключаются фары и механизм поворота башни.
Фары я планирую подключить к пинам 2 и 3.
2. Head Light LED-
3. Head Light LED+
У меня между пинами 2 и 3 напряжение было тоже, что и на клеммах аккумулятора - 7,4v. По сему подключал через кренку (стабилизаторы напряжения) на 5V и светодиоды (на плате ДеА они подключены параллельно) подключал через токоограничительный резистор на 2,2 Ом (какой был в наличии), впаянный в разрыв плюсового провода.
Механизм поворота башни подключается к пинам 7 и 8


Дыммашину я буду подключать не через плату, а через управляемый выключатель. По сему разъёмы CN10 (подключение дыммашины) и CN11 (подключение выключателя дыммашины) не использую.


В J1 подключается ИК-светодиод
1. IR LED +
2. IR LED -


В J2 подключается сервопривод переделанного механизма отката (минусовой провод смотрит наружу).
1. Signal( White Wire)
2. +5V ( Red Wire)
3. Battery - (Black Wire)


В J3 подключается светодиод вспышки в стволе
1. LED +
2. LED -


В J4 подключается сервопривод переделанного механизма вертикальной наводки (минусовой провод смотрит наружу).
1. Signal ( White Wire)
2. +5V ( Red Wire )
3. Battery - (Black Wire)


Вот, собственно, и всё подключение.

Настройка же платы управления производится с помощью пульта управления от Sony. Для этого, к плате подключается ИК-приёмник и светодиод, для индикации выбранного варианта настройки.
Пульт от Sony я покупал специально, а в качестве ИК-приёмника и световой индикации я использовал сделанный мною же ТПН с индикацией. Ознакомится с инструкцией по подключению и настройке Clark TK22 можно на сайте производителя (на английском). Но если у кого-то проблемы с английским, или ему просто приятно читать инструкции на родном языке, то он может скачать мой перевод инструкции для настройки платы ТК22, которая находится в прикреплённом файле .

В планах:
1) Увеличить клиренс, а то текущие 15 мм меня не радуют, т.к. в соответствии с масштабом, клиренс должен быть 27-29 мм (у оригинала клиренс 428–470 мм), но ни как не 15 мм. Не исключу, что буду пробовать поставить металлическую "ванну".
2) Переделать опорные катки со втулок на подшипники.
3) Поставить Slip Ring и сделать возможность поворачивать башню на 360 градусов.
4) Может быть (если уж очень сильно захочется) поставлю камеру для передачи изображения (не от ДеА).

[attach=1,msg2083]  [attach=2,msg2083]  [attach=3,msg2083]

Deny

Круто, Руслан, весь процесс наглядно и внятно! Ждем сборки.
Вопрос немного не в тему,  настройка кларка. У меня сейчас он ведет себя как-то странно. Поймать подъем и опускание ствола практически не возможно и почему-то , это происходит по диагонали, правда стоит не серва,  с поворотами тоже сложность, поймать диагональ очень сложно. Пульт turnigy 9xr-pro.  НЕ  подскажешь в чем может быть проблема?
С уважением
​Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.

Zloyuzver

Цитата: Deny;2650Вопрос немного не в тему,  настройка кларка. У меня сейчас он ведет себя как-то странно. Поймать подъем и опускание ствола практически не возможно и почему-то , это происходит по диагонали, правда стоит не серва,  с поворотами тоже сложность, поймать диагональ очень сложно. Пульт turnigy 9xr-pro.  НЕ  подскажешь в чем может быть проблема?
С уважением
Попробуйте уменьшите конечные точки (расходы) для хода левого стика вверх до 65-70% (CH3). Это позволит более чётко ловить положение стика, когда отклонением его влево\вправо можно будет опускать\подымать ствол. По поворотам - тоже регулируйте конечные точки (расходы) для CH1 (если я правильно помню) до 83-90%. Дабы тут шибко не расписывать, что да как на 3-х листах, приведу недавнее видео от Бармалея, в котором неплохо описана и показана настройка пульта для кларка:


Кстати, можешь утянуть это видео в тему по Кларку, ровно как и видео по замене стоковой платы управления на Кларк от того же Бармалея:


Ну а по ванне - хочу её ещё лаком матовым покрыть поверх краски для лучшей сохранности, хотя, не сильно он поможет при езде по бездорожью - всё едино дно поцарапается о неровности рельефа.

Deny

Спасибо, за ответ, перекину его полностью со своим вопросом в тему кларка, что бы тут не зассорять)))
​Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.

Алекс

Руслан, а ты Кларк под сервы перепрограммировал?

Лось13

откат работает сразу а вот подьем нужно вроде включать... но я вывел на 5 канал на крутилку подьем...

Kerby

Цитата: Лось13;3626откат работает сразу а вот подьем нужно вроде включать... но я вывел на 5 канал на крутилку подьем...

Павел, а поподробнее плиз

Лось13

а чего там подробней) на кларке 4 канала использует плата у меня флай 6 канальный, воткнул серву подьема опускания в приемник сразу в 5 канал, все она работает крутилкой вверху пульта... а кларк можно еще на чтонибуть задействовать... на туже лебедку на брэм или еще чего

Zloyuzver

Цитата: Алекс;3620Руслан, а ты Кларк под сервы перепрограммировал?
Под откат программировать не надо. А вот под вертикальную наводку - нужно. См. инструкцию:
ЦитироватьMain Gun Function Mode (Режимы пушки): Нажмите кнопку «POWER» на пульте для выбора.
Режим вертикальной наводки с использованием сервопривода - 4 вспышки индикатора.